Велосипед и здоровье — ваши колени. должен изучить каждый.

Катай, но про здоровье не забывай!
&nbsp&nbsp&nbspЗдравствуйте, дорогие райдеры! Сегодня я желал бы поднять крайне значимую тему, тему здоровья райдеров, а именно проблему коленей. Актуальна она во многом потому, что велодвижение и велокультура в нашей стране только зарождаются, и большая часть рассматривает велосипед как простое развлечение.
&nbsp&nbsp&nbspПопробуйте найти аналогию кручению педалей на протяжении часа в древние времена, ведь с тех пор наш организм не стал более адаптированным к внешней среде. Не удается? Именно. Велосипед это необычная для человека физическая нагрузка, разгибание и сгибание коленей с приложением усилий, которая даже у обыкновенного любителя составляет примерно один час в день.
&nbsp&nbsp&nbspВы знаете о том, что проблемы с коленями кроме дискомфорта и болей ведут к неспособности ездить на велосипеде и КРУПНЫМ финансовым затратам? Хотите узнать как спастись от проблем? Об этом ниже.

Для начала давайте изучим строение сустава колена.
Велосипед и здоровье - ваши колени. должен изучить каждый.

&nbsp&nbsp&nbspНа изображении видно, что колено являет собой 2 кости, концы которых покрыты хрящами и менисками – специализированными «прокладками», играющими роль амортизаторов. Для снижения трения в суставе выделяется жидкость, играющая роль смазки.
&nbsp&nbsp&nbspЕзда на велосипеде несёт следующие угрозы: истощение, надрыв и разрыв менисков; хондропатия (истощение, разложение и отмирание хрящей), артроз (деградация хрящей с последующей деградацией костей).
&nbsp&nbsp&nbspПервая и крайне частая проблема – истощение, надрыв и разрыв мениска.
Истощение мениска случается безотносительно от того как и на каком велосипеде вы ездите. Тем не менее определенные аспекты ускоряют этот процесс. Таковыми являются: неудовлетворительное потребление жидкости при езде, приводящее к недостатку жидкости в суставе и как результат увеличению трения; некорректная посадка, приводящая к возрастанию нагрузки на мениск; некорректная работа мышц и как следствие некорректная работа всего сустава колена. Истощение мениска не доступен лечению, потому что мениск не регенерирующаяся ткань. Приводит данное травмирование к нежелательным ощущениям в суставе колена и риску осложнений, ввиду уменьшения амортизации в колене.
&nbsp&nbsp&nbspНадрыв мениска – неполный разрыв мениска, происходящий при травмах или при сильном утончении мениска. Здесь всё просто – «амортизатор» не переносит нагрузки. Разрыв мениска являет собой разделение мениска на некоторое количество частей. В обоих случаях «болтающиеся» части мениска начинают травмировать окружающую их ткань, в особенности при вращении педалей. В конечном результате страдает весь сустав колена. Данные дефекты ликвидируются преимущественно хирургическим путём – в случае надрыва вырезается кусок мениска, и выравниваются края оставшегося куска, в случае разрыва мениска – его полное удаление с возможностью замены на синтетический. Боль при данных повреждениях способен иметь острый характер, сразу после травмы, и хронический – колено может болеть при нагрузках, без нагрузок, колено может заклинивать (при попадании частей менисков в межмыщелковое пространство).
&nbsp&nbsp&nbspАртроз – одна из наиболее частовстречающихся проблем. Причины появления этого заболевания до настоящего момента непонятны, тем не менее известно, что при непрерывных микротравмах вероятность возникновения артроза крайне резко нарастает. Артроз являет собой деградацию, расщепление хрящей сустава. Признаками заболевания артроза является скрип в колене, нежелательные ощущения, реакция на погоду (ноющие боли). Начавшись, артроз вряд ли уже прекратится, его можно только остановить на какое-то время. Аспектами возникновения артроза являются сверхнагрузки (такие как вращение педалей, не характерное нашему телу) и кроме того, отчасти, некорректное питание. Исцеление артроза (его остановка) являет собой лекарственную терапию совместно с физиотерапией – магнитные волны, ультразвук, желатин, кальций, выведение солей из организма.
&nbsp&nbsp&nbspХондропатия – разрушение хрящей, появляющееся при нагрузках. Хондропатия колена выражается до тех пор, пока колено функционирует некорректно, перегружено. Хондропатия касается наиболее часто надколенник – внутреннюю часть коленной чашечки («колено бегуна»). При истощении хряща внутренности сустава начинают соприкасаться с костями, что провоцирует нежелательные, болевые ощущения, а кроме того разрушение колена. Аспектами риска выступают сверхнагрузки и некорректная работа сустава, которая может быть обусловлена некорректным скелетом, некорректно функционирующими мышцами. Лечению последствия хондропатии поддаются только хирургическему, а сама хондропатия лечится разгрузкой сустава – уменьшением нагрузок, применением бандажей, растяжкой мышц.
Таким образом, мы видим, что обыкновенная езда на велосипеде может приводить к вышеупомянутым болезням. Я не рассказываю о езде из разряда «5 раз в год прокатился по деревне». Я имею в виду периодическую езду, по крайней мере 2 раза в неделю.
&nbsp&nbsp&nbspИз вышеупомянутого можно вынести следующие проблемы: некорректная посадка на велосипеде, неудовлетворительное использование жидкости при езде, некорректная техника вращения педалей, некорректное питание, мышцы в ненадлежащем состоянии, переохлаждение, разминка, травмы.
1. Посадка. Многие из нас слышали о посадке, о высоком седле. «Экстремальные райдеры» нередко высмеивают «кантрийщиков» за высокое седло. Тем не менее если вы сидите в седле, и в нижнем положении педали ваша нога не выпрямлена в колене – вы рискуете своим здоровьем. Никто не рассказывает о езде по экстремальным трассам, о дёрте и пампе с высоким седлом, НО пока вы едете до места катания, когда ситуация вам даёт возможность – поднимите седло.
2. Каждый катающийся на велосипеде человек знает, как мокнут вещи от пота при катании. Жидкость выходит из организма с невероятной скоростью, а её отсутствие снижает количество смазки в суставе колена, а значит, повышает трение. В идеале пить надо каждые 15 минут езды по 100-150мл воды, в воду можно также добавлять мёд для восполнения минералов, ушедших с затем. Крайне полезно при езде пить минеральную воду.
3. Слышали когда-нибудь слово каденс? Каденс – это периодичность вращения педалей. Чем она выше, тем меньше нагрузка на ваши колени. Если вы во всех случаях ставите крупную звезду спереди и небольшую позади – можете начинать подыскивать хорошего медицинского специалиста. Тяжелее крутится, НЕ ЗНАЧИТ скорее едется. Для уменьшения нагрузки на колени периодичность вращения педалей должна быть более 70 оборотов в минуту. Для того чтобы привыкнуть к повышенному каденсу попробуйте выехать прокатиться на часик-иной на самой небольшой передаче. Крутите в горку и с горки на самой небольшой передаче, как будто у вас она одна. К концу поездки вы привыкните и, включив среднюю передачу, вы ощутите, что можете ехать крайне оперативно на этой передаче с достаточно высоким каденсом.
4. Рацион заядлого катальщика должен включать крайне много желатина (желатин – вещество, изготавливаемое из хрящей и костей животных), который содержится в холодце, мармеладе (читать состав и искать желатин), желе; кальций – необходимый элемент, без которого не обойтись, оптимальнее всего кальций усваивается из творога – ешьте творог, если не любите творог – закрывайте нос и ешьте, поливайте его сгущёнкой (вареньем недопустимо, формируется губительная щавелевая кислота), чем угодно – но ешьте.
5. Мышцы – то, о чём мы крайне нечасто задумываемся. Корректно накачанные мышцы разгружают сустав колена, некорректно накаченные мышцы – загружают его. Непременно качайте мышцы бедра – все мышцы около сустава колена, находясь в неплохой форме, понижают нагрузку на сустав. Громадную роль играет растяжка мышц ног. Если мышцы недостаточно растянуты – колено не будет разгибаться до конца, и даже при обыкновенной ходьбе сустав будет перегружен. Чтобы проверить свою растяжку сделайте упражнение, которое представлено на рисунке.

Велосипед и здоровье - ваши колени. должен изучить каждый.
Если ваша нога приняла не разогнутое положение, лежит не на одной прямой (как отмечено красной линией), а имеет форму треугольника (как отмечено синий линией), или если вы не можете дотянуться руками до носка, то у вас плохая растяжка. В любом случае, безотносительно от вашей растяжки – каждый раз после езды на велосипеде делайте растяжку задней поверхности бедра – по крайней мере 2-3 минуты. Не стоит делать растяжку до езды – это увеличивает риск травмы при падениях. Делайте растяжку исключительно с разогретыми мышцами. Упражнений в интернете много.
6. Переохлаждение – злейший враг сустава колена. При переохлаждении нарушается дееспособность сустава. При температуре ниже +12+14 градусов следует начинать утеплять ноги.
7. Разминка – необходимое условие. Перед поездкой сделайте 20-50 приседаний, первые 10-15 минут езды держите низкий темп и средние обороты на низких передачах.
8. Травмы – частая причина затруднений с коленями. Одна серьёзная травма способен иметь серьёзные последствия для сустава, даже если повреждения зажили. Носите охрану колена.

&nbsp&nbsp&nbspПодводя итоги, хочется убедить вас в том, что это всё достаточно серьёзно. Это может коснуться и Вас. На своём личном опыте я удостоверился, как езда 3-4 раза в неделю на расстояния 20-40 километров при ненадлежащем уходе за коленями может испортить жизнь: непрерывные боли в коленях, дорогостоящие уколы (30-40 тысяч рублей), операции (от 40 тысяч рублей и до бесконечности) и самое важное – неспособность ездить на велосипеде. Шесть несложных правил помогут вам: разминайся, утепляйся, пей, защищайся, растягивайся и корректно питайся. И, разумеется, не стоит забывать про каденс и посадку на велосипеде. Берегите свои колени!

Похожие статьи